Устав МКОУ Ермаковская ООШ

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕРМАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область, Слободо
-Туринский район, д.Ермакова д.60", L=Ермакова, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ЕРМАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
ОГРН=1026602270420, СНИЛС=02591221631, ИНН ЮЛ=6651002753,
ИНН=665100226358, E=ermakooh@mail.ru, G=Ирина Александровна,
SN=Сабирова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЕРМАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Ермакова

УТВЕРЖДЕНО:
постановлением
Туринского
ного отдела
разованием
Г. И. Фоминов

2016 г. № 70 -д

УСТАВ
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Ермаковская основная общеобразовательная школа»
(новая редакция)

д.Ермакова, 2016

1. Общие положения
1.1.
Новая
редакция
Устава
муниципального
казённого
общеобразовательного учреждения «Ермаковская основная общеобразовательная
школа» (далее по тексту - Учреждение) принята в связи с приведением в
соответствие с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение «Ермаковская основная общеобразовательная
школа».
Сокращённое наименование: МКОУ «Ермаковская ООШ».
Полное и сокращённое наименования являются равнозначными.
1.3. Местонахождение Учреждения.
Юридический адрес: 623941, Свердловская область, Слободо-Туринский
район,
д. Ермакова , д.60.
Фактические адреса: 623938, Свердловская область, Слободо-Туринский
район, д. Ермакова , д.60;
623938, Свердловская область, Слободо-Туринский район, д. Ермакова , д.41.
1.4. Организационно-правовая форма - казённое учреждение.
Тип - общеобразовательная организация.
1.5.
Учредителем
и
собственником
Учреждения
является
Слободо-Туринский муниципальный район.
Функции и полномочия Учредителя переданы Слободо-Туринскому
муниципальному отделу управления образованием (далее – Учредитель).
Юридический
адрес Учредителя: 623930, Свердловская область,
Слободо-Туринский район, с. Туринская Слобода, ул. Первомайская, д. 2.
Фактический адрес Учредителя: 623930, Свердловская область,
Слободо-Туринский район, с. Туринская Слобода, ул. Первомайская, д. 2.
Отношения между Организацией и Учредителем определяются договором о
взаимоотношениях
между
ними,
заключенным
в
соответствии
с
законодательством РФ.
1.6. Функции и полномочия собственника имущества переданы
Слободо-Туринскому муниципальному отделу управления имуществом.
Юридический
адрес МОУИ: 623930, Свердловская область,
Слободо-Туринский район, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1.
Фактический
адрес
МОУИ:
623930,
Свердловская
область,
Слободо-Туринский район, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 1.
Отношения между Слободо-Туринским муниципальным отделом
управления имуществом и Учреждением определяются договором о передаче
муниципального имущества на праве оперативного управления, заключенным в
соответствии с законодательством РФ.
1.7. Школа имеет структурное подразделение – Ермаковский детский сад,
деятельность которого регламентируется локальным актом Учреждения.
1.8.Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством,
настоящим Уставом и договором об образовании.
1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской
области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования,
Учредителя, другими нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования Слободо-Туринский район и

настоящим Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ними локальными
актами Учреждения.
1.10. Учреждение является юридическим лицом с момента его
государственной регистрации, имеет обособленное имущество, переданное ему на
праве оперативного управления, земельный участок на праве постоянного
(бессрочного) пользования, план финансово-хозяйственной деятельности,
лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета Слободо-Туринского
муниципального района, печать (с указанием Учреждения, полного наименования
Учреждения, ОГРН, ИНН, в центре печати – краткое наименование Учреждения),
иные печати, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты
юридического лица. Учреждение самостоятельно от своего имени заключает
договоры, приобретает имущественные личные неимущественные права и несет
обязанности, является истцом и ответчиком в судах.
1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово –
хозяйственной деятельности предусмотренные настоящим Уставом и
направленные на подготовку образовательной деятельности, возникают с момента
его государственной регистрации.
1.12. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации, возникают у
Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.13. Учреждение проходит государственную аккредитацию в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
1.14. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования, возникают с
момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о
государственной аккредитации.
1.15. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи
обучающимся,
прохождение
периодических
медицинских
осмотров
диспансеризации осуществляют органы здравоохранения в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для
работы медицинских работников.
1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций (объединений).
1.17. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество
образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся,
работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на
образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут
юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.18. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке
и принятии локальных нормативных актов в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. Учреждение
свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического
обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным
программам.

1.18. Учреждение ежегодно проводит самообследование, целями проведения
которого являются обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования. Результаты самообследования Учреждения оформляются в
виде отчета, включающего анализа показателей деятельности, подлежащей
самообследованию.
1.20. Учреждение не оказывает платных образовательных услуг и не
занимается приносящей доход деятельностью.
2. Цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых
образовательных программ Учреждения
2.1. Целью деятельности Учреждения является формирование общей
культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных
образовательных стандартов, создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ, создание
благоприятных условий для удовлетворения потребности личности в
интеллектуальном, нравственном и духовном развитии, самообразовании и
получении
дополнительного
образования
детей,
формирование
научно-теоретического мышления, развитие основных форм человеческого
сознания через профильное обучение, воспитание гражданственности, развития
интеллектуальных
возможностей
обучающихся,
воспитание
деловой,
социально-адаптированной, творческой личности гражданина Российской
Федерации.
2.2. Вид деятельности Учреждения – предоставление общедоступного
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования по
основным общеобразовательным программам.
2.3. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы:
1) образовательная программа дошкольного образования;
2) образовательная программа начального общего образования, относящаяся
к уровню начального общего образования (нормативный срок освоения
программы 4 года);
3) образовательная программа основного общего образования, относящаяся к
уровню
основного общего образования (нормативный срок освоения программы 5
лет);
4) адаптированная образовательная программа для детей с задержкой
психического развития
5) адаптированная образовательная программа для детей с умственной
отсталостью.
3. Организация образовательной деятельности
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со
следующими уровнями общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование.
Сроки получения дошкольного, начального общего, основного общего
образования
устанавливаются
федеральными
государственными
образовательными стандартами общего образования.
3.2. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
3.3. Общее образование может быть получено в Учреждении в очной форме,
а также вне Учреждения в форме семейного образования.

3.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы
получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
3.5. При выборе родителями (законными представителями) детей формы
получения общего образования в форме семейного образования родители
информируют об этом выборе Учредителя.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ
осуществляется в порядке, установленном локальным актом Учреждения.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение,
на основании заключения медицинской организации и письменного обращения
родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным
программам организуется на дому.
3.6. Начальное общее образование, основное общее образование являются
обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной
образовательной программы начального общего и (или) основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования.
3.7. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного,
начального общего, основного общего образования.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Начальное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением,
письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования.
Содержание дошкольного, начального общего, основного общего
образования в Учреждении
определяется образовательными программами
дошкольного,
начального
общего,
основного
общего
образования,
разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Учреждение
разрабатывает основные образовательные программы в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются

адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Для реализации адаптированной образовательной программы в Учреждении
создаются специальные условия для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах, группах.
3.8. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в
том числе адаптированным образовательным программам, организуется в
соответствии с расписаниями учебных занятий, которое определяется
Учреждением.
3.9. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы.
В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся и
воспитанникам предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул
определяются Учреждением самостоятельно.
Для
осуществления
образовательной
деятельности
Учреждение
разрабатывает и утверждает учебный план, календарный учебный график, рабочие
программы предметов, курсов, дисциплин (модулей) и расписание занятий.
Учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно.
Учебный год для обучающихся 2-8 классов завершается прохождением
учебно-полевой практики (освоение практической части образовательных
программ).
3.10. В Учреждении используются различные формы проведения учебных
занятий, определяемые в соответствии с учебным планом, образовательные
технологии и методы обучения, исходя из необходимости обеспечения
эффективного освоения соответствующих учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей) в соответствии с рабочими программами.
Занятия могут проводиться в групповой или индивидуальной форме. В
Учреждении используются различные формы проведения учебных занятий:
уроки, собеседования, консультации, самостоятельные, лабораторные,
практические работы и другие.
Отвлечение обучающихся от занятий в учебное время на работы, не
связанные с образовательной деятельностью, запрещается.
При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.11. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок и
периодичность промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении
устанавливается Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Для
оценивания
результатов
внеурочной
деятельности
может
использоваться безотметочная накопительная система оценивания (портфолио),
характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Результативность работы системы внеурочной деятельности так же может

определяться через анкетирование обучающихся и родителей (законных
представителей), в ходе проведения творческих отчетов (презентации, конкурсы,
соревнования, олимпиады), защиты проектов, конференций, практических работ,
самоанализа, самооценки, наблюдения.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
Ответственность
за
ликвидацию
обучающимися
академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей).
Обучающиеся в образовательном учреждении по общеобразовательным
программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей):
- оставляются на повторное обучение,
- переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии;
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в образовательной организации.
3.12. Освоение обучающимися основных образовательных программ
основного общего
образования завершается государственной итоговой
аттестацией, которая является обязательной.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего образования, выдается аттестат
об основном общем образовании, подтверждающий получение общего
образования соответствующего уровня.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам,
выдается свидетельство об обучении.
Лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего
образования и отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего
образования и получившие на государственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение.
3.13. Прием граждан, которые имеют право на получение образования
соответствующего уровня, осуществляется в соответствии с правилами приема на
обучение по программам, установленными локальными актами Учреждения.
3.14. Режим занятий обучающихся устанавливается соответствующим
локальным актом Учреждения в режиме пятидневной и (или) шестидневной
учебной недели, в соответствии с расписанием учебных занятий.
Один раз в год в летний период здание детского сада по согласованию с
Учредителем может быть закрыто сроком до 5 недель для проведения
текущего и капитального ремонта здания и коммуникаций, с уведомлением об
этом родителей за 30 дней.

3.15. По запросам родителей (законных представителей) обучающихся в
Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.
3.16. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается по
договору медицинским работником и договором безвозмездного пользования
ГБУЗ СО «Слободо-Туринская районная больница», который наряду с
Учреждением несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно-гигиенических
норм,
режима
и
обеспечение
качества
питания. Учреждение предоставляет помещение для медицинского обслуживания
детей во время образовательного процесса.
Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей медицинского
персонала Учреждения, оказываются бесплатно.
3.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
3.18.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости
обучающихся.
Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об
этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке,
утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
3.19.
Воспитательный процесс в Учреждении сочетает в себе
индивидуальный подход с коллективной творческой деятельностью.
3.20. Учреждение создает необходимые условия для информатизации
образовательной среды, способствующей формированию информационной
компетентности обучающихся, росту профессионализма педагогов и
модернизации образовательного процесса.
3.21. С целью информатизации образовательной деятельности в Учреждении
оборудуются компьютерные классы, кабинеты, призванные обеспечить доступ
участников образовательной деятельности к информационным ресурсам в
соответствии с Положением об информационной среде, Правилами использования
информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в Учреждении.
Учреждение
гарантирует
безопасность
работы
обучающихся
с
информационно-коммуникационными средствами, в том числе безопасность
выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к
ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных
сетях,
в
том
числе
на
официальном
сайте
Учреждения
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Деятельность официального сайта Учреждения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» регламентируется Положением о сайте
Учреждения.
3.22. Учреждение обязано предпринимать все возможные меры для
обеспечения информационной безопасности работы обучающихся со средствами
информационно- коммуникативных технологий, в том числе безопасности
использования компьютерной техники, безопасности входа в систему «Интернет»
и работы с электронной почтой; следовать всем регламентам, установленным

законодательством, относящихся к безопасности персональных данных всех
субъектов образовательных отношений.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся,
педагогические работники Учреждения, родители (законные представители)
обучающихся. Права и обязанности обучающихся, предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в
приказе о приеме лица на обучение.
4.2. Обучающимся Учреждения предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической
и
психологической
помощи,
бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
4) выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением;
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении в
установленном им порядке, а также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей);
6) зачет Учреждением в установленном им порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
10) перевод для получения образования по другой форме обучения в
порядке, установленном законодательством об образовании;
11) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную
программу
соответствующего
уровня,
в
порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
12) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном
настоящим Уставом;
13) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,

другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Учреждении;
14) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
15) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
16) пользование в порядке, установленном локальными нормативными
актами, объектами спорта Учреждения;
17) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
18) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации
исследовательской деятельности, осуществляемой в рамках основных
образовательных программ;
19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности;
20) на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
21) на участие в общественных объединениях, в том числе в
профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством
Российской Федерации, а также на создание общественных объединений
обучающихся в установленном федеральным законом порядке;
22) иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
4.3. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной
поддержки и стимулирования:
1) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации;
2) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
субъекта Российской
Федерации,
правовыми
актами
муниципального
образования
«Слободо-Туринский муниципальный район», локальными нормативными актами
Учреждения.
4.4. Принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные
объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных
кампаниях и политических акциях не допускается.
4.5. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта
Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов, Учреждением бесплатно
предоставляются в пользование на время получения образования учебники и
учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и
воспитания. Обеспечение учащихся Учреждения учебниками и учебными
пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и
воспитания по основным образовательным программам, в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов. Пользование

учебниками и учебными пособиями обучающимися осуществляется в порядке,
установленном Учреждением.
4.6. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения.
6) осуществлять иные обязанности обучающихся, предусмотренные
федеральными законами, договором об образовании.
4.7. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил
внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся
могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор,
отчисление из Учреждения. Порядок применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4.8. По решению Учреждения за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков, предусмотренных настоящим Уставом, допускается
применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет, из Учреждения как меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное
влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
4.9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения
его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания Отдел образования.
4.10. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий
получения обучающимся образования по конкретной основной или
дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение
взаимных прав и обязанностей обучающегося и Учреждения.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из Учреждения:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2)
досрочно
по
основаниям,
установленным
действующим
законодательством.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода
обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в
том числе в случае ликвидации Учреждения.
При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в
трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении
обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об
обучении.
4.11. Обучающимся Учреждения запрещается:
– приносить в Учреждение, передавать или использовать оружие, спиртные
напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, электронные
сигареты;
– использовать любые средства и вещества, приводящие к чрезвычайной
ситуации, в том числе создающие угрозу жизни и здоровью людей;
– применять физическое или (и) психическое насилие для выяснения
отношений, запугивания и вымогательства;
– производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих.
4.12. Родители (законные представители) обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право: мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения
образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную
деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией,
осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его
родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе
обучения вправе продолжить образование в Учреждении;
3) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от

их проведения или участия в них, получать информацию о результатах
проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении Учреждением в порядке, установленном
настоящим Уставом;
8)
присутствовать
при
обследовании
детей
психолого-медико-педагогической
комиссией,
обсуждении
результатов
обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования,
высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей.
4.13.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения
этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
устанавливаются законодательством,
договором об образовании (при его наличии).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных федеральными законами, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к
работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат
обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
2) обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об
отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
4.14. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические
работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и
отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
с вступившим в законную силу приговором суда;
– имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против

жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против
общественной безопасности;
– имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
– признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области здравоохранения.
Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе)
педагогического работника при получении от правоохранительных органов
сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за
преступления:
– против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),
половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против
общественной безопасности;
– иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического
работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения
либо до вступления в силу приговора суда.
4.15. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются
должности
административно-хозяйственного,
учебно-вспомогательного и иного персонала, осуществляющего вспомогательные
функции. Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
и (или) профессиональным стандартам.
К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица:
– имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, против
жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против
общественной безопасности;
– имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника
Учреждения на весь период производства по уголовному делу до его прекращения
либо до вступления в силу приговора суда при получении от правоохранительных

органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному
преследованию за указанные преступления.
4.16. Могут быть допущены к педагогической и трудовой деятельности в
Учреждении при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической
деятельности следующие лица:
– имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному
преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, а также против общественной безопасности;
– лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.
4.17. Педагогические работники пользуются следующими академическими
правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными
актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для
качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской
деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим
Уставом;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников.
Указанные академические права и свободы должны осуществляться с
соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений,
требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной
этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах
Учреждения.
4.18 Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете
в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по
договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными
законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации.
4.19. Педагогические работники Учреждения обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
4)
развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа
жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для

получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового
распорядка. Педагогический работник Учреждения, в том числе в качестве
индивидуального
предпринимателя,
не
вправе
оказывать
платные
образовательные услуги обучающимся в Учреждении, если это приводит к
конфликту интересов педагогического работника. Педагогическим работникам
Учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для
политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических,
религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность
граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством
сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о
национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для
побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции
Российской Федерации.
Педагогические работники Учреждения несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в
порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками
обязанностей,
предусмотренных
законодательством,
учитывается
при
прохождении ими аттестации.
4.20. Аттестация педагогических работников проводится в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
4.21. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по
инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового
договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося,
воспитанника. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться
администрацией Учреждения без согласия профсоюза.
5. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
5.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью
Слободо-Туринского муниципального района, отражается в балансе Учреждения
и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Право оперативного управления на передаваемое имущество переходит к
Учреждению с момента подписания акта приёма-передачи имущества.
5.2. Учреждение оформляет оперативные управления на переданное
имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Земельные участки закрепляются за Учреждением
в постоянное
(бессрочное) пользование.
Учреждение несёт ответственность перед собственником за сохранность и
эффективное использование закреплённой за Учреждением собственности.
5.3. Муниципальная собственность, закреплённая за Учреждением, может
отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены
Законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов
Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления,
принятыми в пределах своих полномочий.
5.4. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя
имущества в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
5.5.
Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Финансирование
Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов
субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по типу, виду
и категории Учреждения образования в расчёте на одного обучающегося, а также
на иной основе.
Нормативы финансирования Учреждения субъекта Российской Федерации и
муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной пп. 3 п. 1
ст. 8 федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ»,
устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы
финансирования муниципальных образовательных Учреждений за счёт средств
местных бюджетов (за исключением субвенций), предоставляемых из бюджетов
субъектов Российской Федерации в соответствии с пп 3 п. 1 ст. 8 федерального
закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».
5.6. Источниками формирования имущества и финансовых средств
Учреждения являются:
- средства, получаемые от Учредителя (бюджетные средства);
- имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления или
постоянного (бессрочного) пользования;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и
юридических лиц;
- другие источники, не запрещённые законодательством Российской
Федерации.
5.7. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним
Учредителем, используются в соответствии с уставными целями Учреждения
образования
и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством.
5.8. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств
бюджета Слободо-Туринского муниципального района на основании бюджетной
сметы в соответствии с п.2 ст.161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
6. Управление Учреждением

6.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами, действующими на
территории Свердловской области и Слободо-Туринского муниципального
района, настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности, единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
6.3. Органами управления Учреждения являются:
- Общее собрание (конференция) работников Учреждения;
- Педагогический совет Учреждения;
- Совет родителей;
- Совет обучающихся;
Деятельность органов управления регламентируется Уставом и принятыми в
соответствии с ним локальными нормативными актами Учреждения.
6.4. В управлении Учреждением принимает участие Учредитель в пределах
своей компетенции.
6.5. К компетенции Учредителя относится:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным
общеобразовательным программам;
2) утверждение Устава Учреждения, изменений к нему, новой редакции;
3) назначение на должность и увольнение с должности директора
Учреждения;
4) организация и проведение аттестации директора Учреждения;
5) координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения
прав и
законных интересов детей, родителей (законных представителей), работников
Учреждения;
6) создание, реорганизация, ликвидация Учреждения, осуществление
функций и полномочий учредителя Учреждения;
7) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство
прилегающих к ним территорий;
8) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного начального общего, основного общего образования, закрепление
Учреждения за конкретными территориями муниципального района;
9) осуществление иных установленных Федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» полномочий в сфере образования.
6.6. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета
о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено законодательством, распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение, по согласованию с Учредителем, программы
развития Учреждения, если иное не установлено законодательством;
8) прием обучающихся и воспитанников в Учреждение;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных
программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися и
воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и
спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;
18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не
установлено законодательством;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.7. Текущее руководство Учреждением осуществляет директор,
прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым
договором и должностной инструкцией. Директора назначает на должность и
освобождает от должности Учредитель.
Учредитель заключает и расторгает с директором трудовой договор,
применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
Директор проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения
аттестации устанавливаются Учредителем.
6.8. Директор Учреждения:

– без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во
всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях
любой организационно правовой формы;
– осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения,
организует планирование его деятельности;
– утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает
доступность отчет о результатах деятельности Учреждения и использования
закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
– является распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утвержденным планом
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
– осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей, заключает трудовые договоры;
– утверждает штатное расписание в пределах установленной численности
штатных единиц, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и
другие выплаты стимулирующего характера согласно законодательству,
локальному нормативному акту учреждения и в пределах финансовых средств,
предусмотренных на оплату труда;
– заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими
лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти
цели по плану финансово-хозяйственной деятельности;
- выдает доверенности;
– учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
– издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми
обучающимися и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает
взыскания на работников
Учреждения;
– утверждает режим и календарные учебные графики работы Учреждения,
расписания занятий обучающихся;
– несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию
военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учета
военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
– обеспечивает разработку Устава Учреждения, изменений к нему, новой
редакции.
– утверждает локальные акты Учреждения;
– обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и
других норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников
Учреждения;
– обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы
Учреждения;
–
осуществляет
контроль
совместно
с
заместителями
по
учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем
посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных
мероприятий;
– назначает руководителей школьных методических объединений, секретаря
Педагогического совета;
– определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального
характера, персональных данных обучающихся, работников. Обеспечивает
сохранность конфиденциальной информации;
– осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования Учреждения и выполнения требований

действующего законодательства Российской Федерации, за исключением
полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.
Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими
должностями, кроме научного, научно-методического руководства, внутри или
вне Учреждения не допускается. Должностные обязанности директора
Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор несет
персональную ответственность перед Учредителем, и общественностью за
результаты деятельности Учреждения в установленном действующим
законодательством порядке за нарушение (несоблюдение) действующего
законодательства и настоящего Устава, невыполнение (ненадлежащее
выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную
ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением установленных федеральным законом требований, независимо от
того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.9. Высшим коллегиальным органом управления Учреждением является
Общее собрание (конференция) работников Учреждения (далее – общее
собрание работникоа).
В структуру Общего собрания
работников входят все работники
Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения принимает решения по вопросам,
отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего собрания
работников Учреждения. Деятельность Общего собрания работников
Учреждения, структура, порядок формирования и организация деятельности
регламентируется Положением об Общем собрании работников Учреждения.
К компетенции Общего собрания работников относится:
1) принятие Устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой
редакции;
2) принятие решения о заключении коллективного договора;
3) принятие правил внутреннего трудового распорядка;
4) контроль за работой столовой и медицинского кабинета в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников образовательного учреждения;
5) контроль за выполнением Устава, внесение предложений по устранению
нарушений Устава.
6) выдвижение коллективных требований работников Учреждения.
Порядок формирования Общего собрания работников и срок полномочий:
1. На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и
секретарь.
2. Общее собрание
работников созывается его председателем по
собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, председателя
профсоюзного комитета, руководителя.
3. Общее собрание работников считается собранным, если на его заседании
присутствует 50 % и более от числа работников Учреждения.
4. Срок полномочий Общего собрания работников Учреждения –
бессрочный.
6.10. В целях развития и совершенствования образовательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических
работников в Учреждении действует Педагогический совет.
В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические
работники Учреждения.
Компетенция Педагогического совета Учреждения:

1) принятие локальных нормативных актов Учреждения, образовательной
программы Учреждения;
2) принятие программы развития Учреждения, принятие и разработка мер по
совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных
технологий;
3) принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, выдаче документов
об образовании, о награждении похвальными листами и грамотами, об
исключении обучающихся из Учреждения в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации;
4) принятие решений о награждении педагогических работников; о
выдвижении педагогических работников для участия в педагогических
конкурсах;
5) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
кадров;
6) включение педагогических работников Учреждения в творческую
исследовательскую деятельность по теории и практике преподавания своего
предмета;
7) совершенствование содержания образования, методического обеспечения
образовательной деятельности, инновационной деятельности Учреждения;
8) расширение и углубление образования обучающихся Учреждения по всем
аспектам содержания образования путем разработки специальных,
факультативных и элективных курсов, внедрения индивидуальных и
групповых программ;
9) внедрение в практику образовательной деятельности достижений
педагогической науки, передового педагогического опыта, прогрессивных
педагогических технологий;
10) обеспечение сохранения и развития традиций Учреждения;
11) поддержка объединений обучающихся учреждения, организация и
проведение внешкольных мероприятий для обучающихся;
12) рассмотрение конфликтных ситуаций между членами педагогического
коллектива и обучающимися, родителями (законными представителями)
обучающихся Учреждения по вопросам организации образовательного
процесса;
13) принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности
Учреждения, не отнесенных к исключительной компетенции директора;
Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о
Педагогическом совете.
Порядок формирования и организация работы Педагогического совета:
1. Общее руководство деятельностью Педагогического совета осуществляет
председатель, к компетенции которого относится организация деятельности
Педагогического совета Учреждения; определение повестки заседания
Педагогического совета; контроль исполнения решений Педагогического совета.
2. Делопроизводство ведёт секретарь, избираемый на первом заседании
Педагогического совета простым большинством голосов.
3. Педагогический совет работает в соответствии с годовым планом
образовательного учреждения.
4. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но
не реже 4 раз в год.
5. Срок полномочий педагогического совета – бессрочный.
6.11. Для содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с
образовательным процессом, оказанием помощи в воспитании и обучении
обучающихся в Учреждении создается Совет родителей, который является

постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением.
Деятельность Совета родителей регулируется Положением о Совете родителей.
Членство в Совете родителей является добровольным.
В состав Совета родителей входят родители (законные представители)
обучающихся (воспитанников), разделяющие уставные цели деятельности
Учреждения и готовые личными усилиями содействовать их достижению.
Совет родителей состоит из представителей классных родительских
комитетов, избираемых на классных родительских собраниях в первом месяце
учебного года, в составе 5-7 человек. Решение о назначении членов Совета
родителей принимается открытым голосованием большинством голосов
присутствующих и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками
родительского собрания.
На первом заседании Совета родителей выбирается председатель,
заместитель председателя и секретарь Родительского комитета
Компетенция Совета родителей:
1) получает информацию о выполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения и расходовании внебюджетных средств;
2) выступает с предложениями о совершенствовании образовательной
деятельности Учреждения;
3) координирует деятельность классных родительских комитетов;
4) проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
(законных представителей) по вопросам, отнесенных к компетенции Совета
родителей;
5) оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;
6) совместно с администрацией Учреждения осуществляет контроль за
организацией горячего питания обучающихся, медицинского обслуживания;
7) оказывает помощь администрации Учреждения в организации и
проведении общешкольных родительских собраний;
8) рассматривает обращения в свой адрес;
9) взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних обучающихся;
10) взаимодействует с другими органами управления Учреждения по
вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам,
относящимся к компетенции Совета.
11) иные полномочия, предусмотренные Положением о Совете родителей.
Срок полномочий Совета родителей 1 год.
6.12. В Учреждении действует орган коллегиального управления – Совет
обучающихся, созданный для активизации деятельности ученического
коллектива, его развития, формирования у обучающихся активной жизненной
позиции, лидерских качеств, воспитания гражданственности и чувства
ответственности перед обществом. В Совет обучающихся входят по 1 человеку от
1 - 9 классов, которые избираются на классных собраниях, имеют интерес и
склонность к организации общешкольных дел.
Компетенция Совета обучающихся:
1) выступать от имени обучающихся при решении вопросов жизни
ученического коллектива Учреждения;
2) принимать активное участие в деятельности Учреждения, организации
внеклассной и внешкольной работы, проводить среди обучающихся опросы и
референдумы по разным направлениям жизни Учреждения, организовывать
работу по повышению ответственного отношения к учебе, выполнению всеми
обучающимися Правил для обучающихся Учреждения, инструкций по охране
труда, пожарной безопасности и электробезопасности;

3) вносить предложения администрации Учреждения, связанные с
учебно-воспитательным процессом, представлять интересы обучающихся перед
администрацией Учреждения, на различных советах и собраниях, в общественных
и иных организациях;
4) руководить органами самоуправления классов;
5) рассматривать и обсуждать иные вопросы, определенные Положением о
Совете
обучающихся.
Заседания Совета обучающихся проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в учебную четверть. Заседания проходят гласно, носят открытый
характер. Деятельность Совета обучающихся регламентируется Положением о
Совете обучающихся.
Срок полномочий Совета обучающихся 1 год.
7. Порядок принятия локальных нормативных актов
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим уставом.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
воспитанников, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательного учреждения и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
воспитанников, обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение
Совета обучающихся, Советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов
работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене Учреждением.
7.2. Деятельность Учреждения регламентируется:
– приказами и распоряжениями директора Учреждения;
– должностными инструкциями;
– коллективным договором;
– положениями;
– инструкциями по охране труда и технике безопасности;
– правилами;
– регламентами.
7.3. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными
локальными нормативными актами они подлежат регистрации в качестве
дополнений к Уставу
8.

Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим
Федеральным законом и иными федеральными законами.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких учреждений;
2) присоединения к учреждению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения учреждения на два учреждения или несколько учреждений
соответствующей формы собственности;
4) выделения из учреждения одного учреждения или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности.
Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой
нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том
числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного
образования или права на участие в культурной жизни.
8.2. При изменении типа Учреждение вправе осуществлять
предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий,
свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных
документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания
срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление
документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с
законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и
переоформление иных разрешительных документов.
8.3.
Требования
кредиторов
к
ликвидируемому
Учреждению
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим
Федеральным законом может быть обращено взыскание.
8.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения,
передается ликвидационной комиссией Учредителю учреждения.
9. Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений в Устав
9.1. Устав Учреждения разрабатывается и принимается общим собранием
работников Учреждения, после чего утверждается Учредителем.
Устав
Учреждения
регистрируется
органом,
осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения осуществляется
в порядке, установленном Учредителем.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной
регистрации.
10.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, подлежат
урегулированию в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
Новая редакция Устава принята
общим собранием работников
( протокол № 1 от 15.06.2016 г.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».