Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
ЕРМАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="Свердловская область, Слободо
-Туринский район, д.Ермакова д.60", L=Ермакова, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЕРМАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", ОГРН=1026602270420, СНИЛС=02591221631, ИНН
ЮЛ=6651002753, ИНН=665100226358, E=ermakooh@mail.ru, G=Ирина Александровна,
SN=Сабирова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЕРМАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"""
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Ермакова
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ермаковская основная общеобразовательная школа»
Слободо-Туринский район, Свердловская область
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МКОУ «Ермаковская ООШ»
от 29.08.2025 года № 64 -д
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2025 – 2026 учебный год
2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения
"Ермаковская основная общеобразовательная школа" (далее - учебный план), для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1) 19
классов, реализующих адаптированную образовательную программу, соответствующую
ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об
утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (ред. от 08.11.2022)»), ФГОС ООО (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (ред. от
08.11.2022); ) фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью АОП УО муниципального казённого
общеобразовательного учреждения "Ермаковская основная общеобразовательная школа",
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований
СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении
"Ермаковская основная общеобразовательная школа" начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, 2-9
классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 1-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для
обучающихся 1 класса не более 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков, 2-4 классов - не
более 5 уроков, 5-6 классов –не более 6 уроков; для обучающихся 7-9 классов –не более 7
уроков.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе – 21 час, во 2-4 классе – 23 часа, в 5 классе – 29 часов, в 6 -9 классе – 30 часов.
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
Гигиеническими нормативами.
В реализации АООП УО может быть выделено два уровня:
I уровень–1-4 класс (4 года) II уровень– 5-9 класс (5 лет).
На каждом уровне обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
•
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
•
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
•
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 6 часов должны включать обязательные
занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся
и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной
деятельности по предметам учебного плана с 15 апреля по 15 мая 2026 года без прекращения
образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Обучающиеся с нарушением интеллекта по завершении реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
утверждён приказом Минобрнауки России от
19.12.2014 №1599 (ред. от 08.11.2022) и федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1026) (ФАООП) проходят итоговую аттестацию.
Для выпускников с нарушением интеллекта, АООП которых рассчитана на 9 лет
освоения, проведение итоговой аттестации становится обязательным с 2024/25 учебного
года.
Итоговая аттестация для обучающихся осуществляется по завершении реализации
АООП (вариант 1) в форме двух испытаний: первое испытание предполагает комплексную
оценку по учебным предметам: «Русский язык», «Чтение (Литературное чтение)»,
«Математика», «Основы социальной жизни»; второе испытание направлено на оценку
знаний и умений по выбранному профилю труда и готовность к их применении.
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметные
области
Учебные предметы
(учебные курсы)
V
VI
VII
VII
IX
4
4
4
4
4
20
1.3 Чтение (Литературное
чтение)
4
4
4
4
4
20
2.1 Математика
4
4
3
3
17
1
1
3
1.Язык и речевая 1.1 Русский язык
практика
2.Математика
Всего
3
2.2 Информатика
3. Естествознание 3.1 Природоведение
1
2
2
3.2 Биология
3.3 География
4.Человек и
общество
4.1 Основы социальной
жизни
2
4.2 Мир истории
2
2
2
6
2
2
2
2
8
2
2
2
2
10
2
4.3 История Отечества
5.Искусство
4
2
2
2
2
6
5.1 Музыка
1
1
5.2 Рисование
2
2
(Изобразительное
искусство)
6.Физическая
культура
6.1 Адаптивная
физическая культура
2
2
2
2
2
10
7.Технология
7.1 Труд (технология)
6
6
7
7
7
33
Итого
27
28
29
29
29
142
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
2
2
2
2
2
10
Рисование
Информатика
1
1
1
1
Музыка
1
Мир истории
1
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при
29
1
1
30
30
30
30
146
5-дневной учебной неделе) в соответствии
с санитарными правилами и нормами
Внеурочная деятельность:
10
10
10
10
10
50
Коррекционно-развивающая область
6
6
6
6
6
530
Другие направления внеурочной
деятельности
4
4
4
4
4
20
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
4
40
40
40
40
329
(коррекционные занятия и ритмика), из
них:
Россия – мои горизонты
Всего часов
39