Подписан: Сабирова Ирина Александровна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=Ермакова, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЕРМАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", СНИЛС=02591221631, ИНН=665100226358,
E=ermakooh@mail.ru, G=Ирина Александровна, SN=Сабирова, CN=Сабирова Ирина Александровна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Ермакова
Муниципальное казенного общеобразовательного учреждения
«Ермаковская основная общеобразовательная школа »
структурное подразделение Ермаковский детский сад
Утверждено:
Приказом директора МКОУ «Ермаковская ООШ»
№ 43- д от «30. 08» 2024 г
Учебный план образовательной деятельности
МКОУ «Ермаковская ООШ» структурное подразделение
«Ермаковский детский сад»
Учебный план МКОУ «Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский
детский сад на 2024 – 2025 учебный год (далее Учебный план) является локальным нормативным
документом, регламентирующим ежедневный объем образовательной нагрузки в форме занятий
воспитателя с воспитанниками по реализации образовательной программы дошкольного
образования (далее Образовательная программа) на 2024-2025 учебный год.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября
2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 08.11.2022г.)
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», утверждѐнный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
№ 373 от 31 июля 2020 г.;
- Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20) (данное постановление
вступают в действие с 01.01.2021 и действуют до 01.01.2027);
- Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685- 21) (данное постановление вступают в действие с
01.03.2021 и действуют до 01.03.2027);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30 июня 2020
года «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями от 22 марта 2022 года № 9);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
зарегестрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847) (далее ФОП ДО).
Основными задачами Учебного плана являются:
1. Регулирование объёма образовательной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН.
2.Реализация требований к содержанию воспитательно-образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО.
В учебном году 2024-2025
Группа
возраст
Количество групп в учебном
году
Средняя
4-5 лет
1
Продолжительность учебного года: 36 недель.
Учебный год
Сроки проведения мониторинга
качества и образования
с2 сентября 2024г по 30 мая 2025г.
с 15 по 26 сентября 2024 года и
с 14 по 25 апреля 2025 года
Летний оздоровительный период
с 2 июня по 29 августа 2025 года
Продолжительность учебной недели
пять дней (понедельник – пятница)
Режим работы Доу
С 8.00 – 17.00.
В план включаются образовательные области, представленные базовыми видами
деятельности. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими для
реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть разработана в соответствии с требованиями
ФГОС ДО. Образовательный процесс строится на основе ФОП ДО.
Реализацию рабочей программы части, формируемую участниками образовательных
отношений, осуществляем с учетом Парциальной программы Нравственно - патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко. Методическое
пособие, «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО- ПРЕСС», 2021.-192с.
Учебный день поделен на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
- утренний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
2) развивающий блок представляет собой:
организованную образовательную деятельность (организованное обучение в
форме игровой деятельности);
наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
совместную деятельность воспитателя с ребенком;
свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурно
оздоровительного направления.
вечерний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
Продолжительность
занятий,
дневной
суммарной
образовательной
нагрузки,
продолжительность перерыва между занятиями соответствует СанПиН 1.2.3685-21.
Так, продолжительность занятий:
для воспитанников от 2 до 3 лет - 10 минут;
для воспитанников от 3 до 4 лет -15 минут;
для воспитанников от 4 до 5 лет -20 минут;
для воспитанников от 5 до 6 лет -25 минут;
- для воспитанников от 6 до 7 лет -30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста, составляет не более
для воспитанников 2 до 3 лет 20 минут;
для воспитанников от 3 до 4 лет - 30 минут;
для воспитанников от 4 до 5 лет - 40 минут;
для воспитанников от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна;
для воспитанников от 6 до 7 лет - 90 минут.
Продолжительность перерыва между занятиями, не менее 10 минут. При организации
занятий предусматривается перерыв во время занятий для гимнастики, не менее 2-х минут.
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
работоспособности детей и шкалой трудности дисциплин. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников,
организуются в первую половину дня. Для профилактики переутомления воспитанников следует
проводить физкультурные и музыкальные занятия. Занятия планируются в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования МКОУ «Ермаковская ООШ» структурное
подразделение Ермаковский детский сад разработанной на основе ФОП ДО.
В ДОО применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного
процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских
деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты,
тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники,
традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно
взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и
тематических образовательных проектов (средней группе), в которых комплекс различных
детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской
деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою
деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей в процессе специально организованных занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия
по направлениям:
• «Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями
«Социальнокоммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также
«Художественноэстетическое развитие»),
• «Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями
«Социальнокоммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также
«Художественноэстетическое развитие»),
• «Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с
образовательными
областями
«Речевое
развитие»
и
«Социальнокоммуникативное развитие»),
• «Конструирование: техническое конструирование из строительного материала,
деталей конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с
образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми
образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия по
направлениям:
• «Развитие речи»,
• «Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в
интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям:
• «Музыка»,
•
•
•
•
«Рисование»,
«Лепка»,
«Аппликация»,
«Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового
материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся
занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия по
реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
Образова-тельные
области
Социальнолисностное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Планирование образовательной деятельности
Виды детской
Средняя группа
деятельности
В неделю
В год
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как
часть занятия по другим образовательным областям
Развитие
элементарных
математических
представлений
Окружающий мир
Природа
Развитие речи
Подготовка к
обучению грамрте
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальная
деятельность
Физическая
культура
Физическая
культура на воздухе
Итого в неделю
Итого в год
II
1
2
1
36
0,5
0,5
18
18
0,5
0,5
18
18
1
0,5
0,5
2
36
18
18
72
3
108
-
-
10
36
360
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Социально-коммуникативное
развитие
Нравственно-патриотическое
воспитание
«Люби и знай свой край»
Итого:
Совместная деятельность
*
*
*
*
3 Самостоятельная деятельность
*
*реализуется в нерегламентированной деятельность
*
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность
1 раз в неделю
Игровая деятельность (обогащенная игра)
ежедневно
Развивающее общение при проведении режимных
ежедневно
моментов
Приобщение к доступной трудовой деятельности
ежедневно
Развивающее общение на прогулке
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра в группе
ежедневно
Самостоятельная игра на участке детского сада
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах
ежедневно
(уголках) развития
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
Расписание занятий на 2024 – 2025 учебный год
Средняя группа
1 Речевое развитие (развитие речи)
9.00 - 9.20
2. Физическое развитие
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
9.30 – 9.55
9.00 – 9.20
2.Художественно-эстетическое
развитие (музыка)
1.Познавательное
развитие(окружающий мир)
2.Физическое развитие (физическая
культура в помещении)
1.Художественно-эстетическое
развитие (аппликация ч/з нед. лепка)
2.Художественно-эстетическое
развитие (музыка)
1. Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
3.Физическое развитие (физическая
культура на улице)
10
9.30 – 9.55
понед
ельни
к
вторник
среда
четверг
пятница
м
/н
Итого
Время
10 – НОД – 3 ч. 20 мин.
9.00 - 9.20
9.30 – 9.55
9.00 - 9.20
9.30 – 9.55
9.00 - 9.20
9.30 – 9.55
II
блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди
различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную,
дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную
деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми
художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы,
викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III
блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV
блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по
реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной
организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении
образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными
областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии
«Ребенок и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность –
коммуникативная,
игровая,
продуктивная,
трудовая,
музыкальная,
поисково
экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная
активность, – через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской
деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий – по развитию
речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке,
рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах
совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, с
правилами),
педагогической
ситуации,
мастерской,
коллекционировании,
чтении
художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях,
беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей: обучающие,
воспитательные и развивающие. К каждой группе целей мы формируем сначала общие цели в
соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем дополняем их целями
дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень
мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения
группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие
рекомендации воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы
(IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей, советов по
организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем одно
из важных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа может
реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно учет
указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный
процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая его активным участником
образовательного процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех возрастных
групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп старшего
дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).
Комплексно-тематическое планирование
2024-2025 учебный год
неделя
1.
2.
ТЕМА:
Итоговые мероприятия:
СЕНТЯБРЬ
«До свидания, лето. Здравствуй, Адаптация детей к условиям детского сада
детский сад!»
День здоровья, кросс Наций.
ТОП «Безопасность дорожного движения»
«Осень. Овощи и фрукты»
Презентация: «Осень наступила», «Плоды осени:
Овощи. Фрукты». Тематический день «Будем
говорить правильно» (к международному дню
распространения грамотности
3.
«Краски осени. Цветы»
4.
«Осень в лесу. Грибы»
Профессии в детском саду
Выставка: «Подарки осени с нашей грядки»
Совместное оформление плаката с фотографиями «Дни
рождения круглый год»
Выставка цветов.
Презентация «Грибы»
Тематический день «Кто заботится о нас?» (ко Дню
воспитателя и всех дошкольных работников)
ОКТЯБРЬ
1.
«Я хочу быть здоровым»
Тематический день «Бабушки и дедушки» (к
Международному дню пожилых людей)
2.
«Наш детский сад»
3.
«Со мной мои друзья»
Развивающее общение «Детский сад – мой второй дом»
Работа со знаками- правилами поведения в детском саду
Изготовление альбома «Наши бытовые помощники»
4.
«Наш город, село»
1.
«Правила дорожного
движения»
День народного единства
«Мебель»
2.
3.
4.
«Как животные готовятся к
зиме»
«Мамины помощники»
1.
«Безопасность всегда и везде»
2.
«Профессии»
Рассказ воспитателя о родном селе.
Виртуальная экскурсия «Мое родное село».
Оформление стенгазеты
«Мы гуляем по родному селу всей семьёй»
Праздник «Осенний бал».
НОЯБРЬ
Беседа о светофоре.
Презентация для детей «Специальный транспорт».
Праздник «День народного единства»
Рассказывание «Сказки о весёлой семейке мебели».
Игра-тренинг «Разные руки».
Итоговая беседа об осени, работа с портретом Осени.
Просмотр презентации «Как животные готовятся к зиме».
Рассказ воспитателя о празднике «День матери»
Вечер развлечений «День матери».
ДЕКАБРЬ
Развивающее общение «Опасные предметы дома».
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками».
Развивающее общение «Все профессии важны».
Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)»,
(домашние заготовки).
Тематический день «В руки кисточки возьмём» (к
Международному дню художника)
3.
«К нам шагает Новый год»
4.
«Здравствуй, Дед Мороз»
Новый год.
2.
«Здравствуй, зимушка-зима»
«Зима в лесу»
3.
«Животные Севера»
Рассказ воспитателя о празднике Новый год.
Развивающее общение «Мои желания».
Развивающее общение в ходе украшения новогодней
ёлочки.
ТН «Общий праздник – Новый год!»
ЯНВАРЬ
Составление рассказов о зиме по мнемотаблицам.
Просмотр обучающей презентации «Как звери зимуют»
2.
Презентация «Кто на севере живет».
Просмотр мультфильма «Умка».
«Правила этикета»
Развивающее общение «Что такое хорошо, что такое
плохо».
Этюд «Дружба начинается с улыбки.
ФЕВРАЛЬ (каникулы с 03 по 07.02.25 г.)
Каникулы, «Мы – спортсмены» Неделя игр, мы – спортсмены, ТН «Зимние виды спорта»
«Вода вокруг нас»
Спартакиада среди детских садов.
Эксперименты в лаборатории, познавательноисследовательская деятельность «Что растворяется в воде»
«Военная техника»
Беседа о Дне защитника отечества.
3.
«Мы - защитники Отечества»
4.
«Бабушка любимая моя»
1.
«Мамин день»
4.
1.
Развивающее общение «Мои папа и дедушка»
ТН «День защитника Отечества
Изготовление подарков папе.
Развивающее общение «Моя бабушка».
Итоговая беседа о зиме, работа с портретом зимы
(пиктограммы).
МАРТ
Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта.
Утренник «8 марта». Изготовление подарков маме.
ТД «Приди весна с милостью» (ко Дню Авдотьи
Весновки). Масленица
2.
«Дымковская игрушка»
Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
3.
«День Земли»
4.
«Театральная весна»
Рассказ воспитателя о планете Земля.
Этюд «Весенний цветок».
Рассказ воспитателя о театре, просмотр презентации «Что
такое театр?» (ко Всемирному дню театра)
АПРЕЛЬ
Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах».
Составление описательных рассказов про птиц.
Развивающее общение
«Какое сейчас время года» (с показом иллюстраций)
1.
«Птицы – наши друзья»
2.
«Цветущая весна»
ТН «День космонавтики»
3.
Космические просторы.
«Любимые книги»
4.
«Праздник Пасхи»
Рассказ воспитателя о празднике Пасха.
Пасхальные игры с яйцами (деревянные крашеные).
1.
«День Победы!»
Беседа с детьми «Какие бывают книги?».
Интерактивная игра «Четвёртый лишний» по мотивам
русских народных сказок.
МАЙ
Рассказ воспитателя о войне и празднике - День
Победы.
2.
«Времена года – закрепление»
Беседа о весне с рассматриванием иллюстраций.
3.
«Весенняя лаборатория»
Открытие весенней лаборатории.
Экспериментальная деятельность «Что в пакете?»
4.
«Время веселых игр,
повторение»
«Праздник эколят»
Беседа «Культура и традиции русского народа»
Игра с мячом «Что я умею делать, чему хочу научиться»
ТД «В каждой избушке свои игрушки» (ко Дню
славянской письменности и культуры)
В летний период дошкольная
группа работает в каникулярном
режиме
С 1 июня – 31 августа