Учебный план ДООП ХН Умелые руки на 2023-2024 учебный год

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕРМАКОВСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: д. Ермакова
Дата: 2022-09-23 21:38:51

Учебный план

по дополнительной общеобразовательной программе
художественной направленности
«УМЕЛЫЕ РУКИ»

Пояснительная записка
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными
предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и
свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Создавая поделки своими
руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с
разными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и
художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость,
которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на
формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Данная программа имеет художественную направленность. Она предполагает
формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой
деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир
декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие
способности.
Дополнительная образовательная программа «Умелые руки» разработана в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№
273-ФЗ;
-Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р);
-Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября
2015 г. № 09-3242);
-Устав МКОУ «Ермаковская ООШ»
Актуальность программы заключается в создании творческой образовательной среды
для выявления и развития художественных интересов и творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста, что может способствовать их приобщению к творчеству и
общекультурным ценностям (добро, красота, правда, любовь и т.д.),

Занятия по программе помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию
мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса. Занятия по данной
программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для
творчества, повышают творческую активность и уверенность в себе, способствуют развитию
навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное
состояние, развивают волевые качества .

Адресат программы. Программа предназначена для детей младшего школьного
возраста 7-10 лет.
Индивидуальные особенности детей по художественно-эстетическому развитию
заключаются в следующем: школьники в возрасте 7-10 лет осваивают приёмы вырезания
одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. Дети способны
конструировать по схеме, заданным условиям, собственному замыслу. Изготавливают
поделки в технике оригами. Создают поделки из разнообразного с материала. Умеют
работать с природным материалом. Способны работать с пластилином в технике
пластилинография. Наиболее важное достижение детей – овладение композицией с учётом
пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они
могут создавать сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше. Дети
проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него
самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Дети очень любят дарить
родным и близким оригинальные подарки-сувениры, выполненные своими руками. В
процессе изготовления поделки у ребенка формируется уважительное отношение к труду,
развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству,
переживает радость созидания. Дети увлечённо выполняют всевозможные поделки. Очень
часто их творческие изделия отражают их внутренний мир. Готовя подарок, можно
передать свои чувства, вложить в поделку частицу души. Использование разнообразных
материалов в работе способствует развитию мелких мышц руки, воображения, фантазии,
памяти, способности организовать свою деятельность (развивает усидчивость,
длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно сказывается на успешной
адаптации и социализации.
Группа формируется разновозрастная. Одновременное количество детей в группе от
10 человек. Принимаются все желающие без отбора.
Объём, режим и сроки реализации программы. Срок реализации программы 1
год, 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Один учебный час составляет
40 мин..
Формы проведения занятий: теоретические (беседы, просмотр презентаций с
примерами работ), практические (выполнение творческих заданий). После каждого занятия
подводятся итоги, отмечается активность отдельных детей, обобщается проделанная
работа.
Формы аттестации и контроля: викторины, выставки, участие в конкурсных
мероприятиях.

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: развитие у детей творческих способностей средствами декоративно
- прикладного искусства.
Задачи программы:
1. Образовательные:
-формировать креативное мышление школьников, с помощью ознакомления с методами
и приемами практической работы с различными материалами;
- научить изготовлению художественных изделий самостоятельно и с помощью педагога;
-познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами и другими опасными
предметами.
2. Развивающие:
- формировать у детей навыков работы с различными материалами и средствами;
- развивать
творческую
деятельность,
эстетические
чувства,
воображение,
самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе;
-развивать познавательную активность, познавательный интерес.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес младших школьников к художественному творчеству;
- воспитывать у школьников такие качества как сопереживание и уважение к другим людям через
коллективную деятельность на занятиях.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программа

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Умелые руки

2

76


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».