План внеурочной деятельности

МКОУ "
ЕРМАКОВС
КАЯ ООШ"

Подписан: МКОУ "ЕРМАКОВСКАЯ ООШ"
DN: OID.1.2.643.100.4=6651002753,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=6651002753-667601001-0025
91221631, E=ermakooh@mail.ru, ИНН=665100226358,
СНИЛС=02591221631, ОГРН=1026602270420,
T=Директор, O="МКОУ ""ЕРМАКОВСКАЯ ООШ""",
STREET=ДОМ 60, L=Ермакова, S=66 Свердловская
область, C=RU, G=Ирина Александровна,
SN=Сабирова, CN="МКОУ ""ЕРМАКОВСКАЯ ООШ"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-10-18 14:30:20
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Приложение № 5 к ООП ООО,
утвержденной приказом директора
№ 57/3 – д от 31 августа 2017 г.

План внеурочной деятельности
основного общего образования
в МКОУ «Ермаковская ООШ"
на 2022 – 2023 учебный год

д. Ермакова, 2022 год

1. Пояснительная записка
1.1. В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря
2010 г.N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования" основная образовательная программа основного общего
образования в V-IX классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с
соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
1.2. План внеурочной деятельности МКОУ «Ермаковская ООШ» на 2022/2023 учебный год
составлен на основании следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования";

Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ
«Ермаковская ООШ», утвержденной приказом директора от 31.08.2017 г года № 57/3 -д;

Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;
1.3. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме
учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
1.4. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на
достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности

спортивно-оздоровительное

духовно-нравственное

социальное

общеинтеллектуальное

общекультурное
в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,
сетевые сообщества, секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и
научные исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
1.5. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется
его родителями (законными представителями) с учётом занятости обучающихся во второй
половине дня.
1.6. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
1.7. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от расписания
уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-40 минут.
1.8. Внеурочная деятельность в МКОУ «Ермаковская ООШ» осуществляется
непосредственно в образовательной организации.
1.9.При организации внеурочной деятельности используются программы линейных
(тематических) курсов. В рамках реализации ООП ООО предусмотрено проведение тематических
мероприятий по всем направлениям внеурочной деятельности.
1.10. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной
деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего
2

образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в таких
формах как классный час, внеклассное занятие по предмету, спортивная секция, конференция,
олимпиада, коллективное творческое дело, экскурсия, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательных отношений.
2. Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности
в МКОУ «Ермаковская ООШ» на 2022/2023 учебный год
Спортивно-оздоровительное направление.
Данное направление ориентировано на формирование позиции признания ребенком
ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Направление
включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но вопросы духовного и
интеллектуального оздоровления младшего школьника.
Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья обучающихся
путем применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Задачи:
сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья:
физического, нравственного, интеллектуального, социально-психологического;
- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества;
- развивать интерес к спортивным играм, участию в спортивных соревнованиях;
формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового
питания;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Спортивно-оздоровительное направление представлено секцией «Юный спортсмен».
Направления деятельности, тематическое планирование, цели, задачи и др. представлены в
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно – спортивной
направленности «Юный спортсмен».
Духовно-нравственное направление.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне
начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне
начального общего образования:
В области формирования нравственной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в
учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе
нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского
общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному
совершенствованию;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности
младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять
нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
3

- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и
недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения
и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных
традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную
позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе
морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
–
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
–
формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);
–
пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
–
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
–
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
–
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
–
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия
(гуманности) понимания других людей и сопереживания им;
–
становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных
ориентаций;
–
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским
религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
–
формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения,
уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей
всех народов России.
В области формирования семейной культуры:
–
формирование отношения к семье как основе российского общества;
–
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшим и младшим;
–
формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России,
семейных ролях и уважения к ним;
–
знакомство обучающегося с культурноисторическими и этническими традициями
российской семьи.
Данное направление будет реализоваться через участие в Федеральном проекте
«Разговоры о важном».
Еженедельно, по
понедельникам
Федеральный проект
«Разговоры о важном»

ФИО педагога

Яковлева Р.А.
Гагарина О.Г.
Сабирова Г.Р.
Опалева Е.П.
Попова Л.В.
Ермакова Е.И.

Количество Количество
обучающихся/ часов на
количество
группу в
групп
неделю
8/1
1
6/1
1
8/1
1
3/1
1
5/1
1
7/1
1

Количество
часов на
группу в
год
34
34
34
34
34
34

4

Социальное направление.
Социальное направление имеет своей целью включение обучающихся в разнообразные значимые
внутриклассные, внутришкольные, социально-ориентированные дела и проекты, обеспечение
предпосылок формирования активной жизненной позиции и ответственно отношения к
деятельности.
Задачи:

формирование у обучающихся ответственного отношения к деятельности, социальнополезным делам и проектам;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в
выполнении учебных и учебнотрудовых заданий;

формирование умения соблюдать порядок на рабочем месте;

воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, личным вещам;

стимулирование потребности в участии в социально-значимых делах и проектах;

развитие у обучающихся интереса и активного отношения к социальным проблемам
города, страны;

формирование первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке
и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
Социальное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:

конкурсы рисунков по теме «Дорога в школу», «Берегись автомобиля»;

экскурсии;

беседы;

викторины по ПДД и др.
Общеинтеллектуальное направление.
Наличие в современном мире безграничного информационного пространства
уже на
начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать,
выдвигать гипотезы, строить предположения.
Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на развитие творческой
личности, способной к анализу, восприятию, преобразованию различной информации, а также на
создание условий для самореализации личности младшего школьника.
Целью общеинтеллектуального направления является формирование у младших школьников
опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как
общественной и личностной ценности.
Задачи:

обеспечение целенаправленного и систематического включения обучающихся в
исследовательскую, познавательную деятельность;

способствование полноценному развитию у обучающихся опыта организованной
познавательной и научно-исследовательской деятельности;

способствование развитию умения добывать знания и умения использовать их на практике;

стимулирование развития потребности в познании;

формирование у обучающихся навыков работы с различными формами представления
информации.
Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «За страницами учебника
математики», «Речь и культура общения», «Шашки».
Общеинтеллектуальное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:

диагностические мероприятия: выявление уровня общей образованности, памяти,
внимания, логики и интеллекта в целом; определение способностей к различным предметам,
изучаемым в начальной школе;

проведение занятий в компьютерном классе, направленных на формирование умений
представлять (презентовать) информацию.
Направления деятельности, тематическое планирование, цели, задачи и др. представлены в
5

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
направленности «Занимательная математика»

естественно – научной

Общекультурное направление.
Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на воспитание у
обучающегося способности к эстетическому самоопределению через художественное творчество.
Основой общекультурного воспитания является искусство. Освоение этой области знаний – часть
формирования эстетической культуры личности.
Целью общекультурного направления является формирование у школьника в процессе
создания и представления (презентации) художественного произведения способности управления
культурным пространством своего существования.
Задачи:

расширение общего и художественного кругозора обучающихся младших классов, общей
культуры, обогащение эстетических чувств и развитие художественного вкуса;

формирование первоначальных представлений об эстетических идеалах и ценностях;

формирование первоначальх навыков культуроосвоения и культуросозидания,
направленных на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

формирование способности формулировать собственные эстетические предпочтения;

формирование представлений о душевной и физической красоте человека;

формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту
природы.
Реализуется данное направление через подготовку и участие во внутришкольных и
муниципальных мероприятиях.

Также в МКОУ «Ермаковская ООШ» внеурочная деятельность представлена путем
проведения массовых мероприятий, праздников и иных мероприятий, предусмотренных планом
воспитательной работы в МКОУ Ермаковская ООШ», что обеспечивает 100 - % охват
обучающихся внеурочной деятельностью и путем сетевого взаимодействия с другими
организациями.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».