Подписан: Сабирова Ирина Александровна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=Ермакова, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""ЕРМАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
СНИЛС=02591221631, ИНН=665100226358, E=ermakooh@mail.ru, G=Ирина
Александровна, SN=Сабирова, CN=Сабирова Ирина Александровна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Ермакова
Принят
педагогическим советом
№ 1 от «30» августа 2024 г.
Приложение к программе ООП НОО
Утвержден
приказом директора
№ « 43 » от 30.08.2024 г.
Учебный план
начального общего образования
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Ермаковская основная общеобразовательная школа»
на 2024-2025 учебный год
д. Ермакова, 2024
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования является частью основной
образовательной программы начального общего образования МКОУ «Ермаковская ООШ»
разработанной в соответствии с требованиями обновленного федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и направлен на обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО.
Учет приоритетных направлений федеральных государственных образовательных
стандартов способствует реализации развивающего потенциала учебной деятельности,
ориентированной на развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих умение
учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного
и активного присвоения нового социального опыта.
В соответствии с п.32.1 федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО) учебный план ООП НОО (далее – учебный план)
МКОУ «Ермаковская ООШ» определяет:
–
общий объем учебной нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся при 5-ти дневной неделе на уровне начального общего образования;
–
состав и структуру обязательных предметных областей;
–
перечень учебных предметов, и время, отводимое на их освоение и организацию;
–
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики и иные виды
учебной деятельности по классам и учебным годам;
–
формы (сроки, периодичность) промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план МКОУ «Ермаковская ООШ» составлен на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 "Об
утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"
№286;
Приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 №569 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №
286" (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления молодёжи» № 28;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» № 2;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» № 442;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность» № 254 (с изменениями и дополнениями);
Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 18.03.2022 №1/2);
Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20);
Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области «О соблюдении требований ФГОС в части изучения родного языка» от 10.11.2017 № 0201- 81/9784;
Устав МКОУ «Ермаковская ООШ»;
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ
Ермаковская ООШ».
Целью деятельности МКОУ «Ермаковская ООШ» является:
–
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на
получение общего образования, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах
личности, семьи, общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в
самообразовании и получении дополнительного образования.
Предметом деятельности МКОУ «Ермаковская ООШ» является:
1)
формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, их адаптация к жизни в обществе;
2)
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
3)
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
4)
создание условий для развития индивидуальных особенностей личности ребенка;
5)
психолого-педагогическая поддержка, создание условий, гарантирующих
охрану и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни;
6)
достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего
требованиям федерального образовательного стандарта среднего общего образования;
7)
создание условий для обеспечения равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Основными задачами учебного плана являются:
–
обеспечение преемственности образовательных программ, создающих основу
для
подготовки
всесторонне
развитой
личности,
социально-адаптированной
и
конкурентоспособной в современном мире;
–
обеспечение права выбора обучающимися содержания образования и
организации образовательной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями,
возможностями;
–
обеспечение повышение качества образования;
–
формирование в образовательной деятельности системы знаний творческой
самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений, основ
научного мировоззрения.
Качество образования на уровне начального общего образования рассматривается как
совокупность личностного, метапредметного и предметного результата.
В первом классе применяется безотметочная система оценивания. Отслеживание
результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного
процесса на личность обучающегося осуществляется посредством педагогического наблюдения.
В 2-4 классах при текущем и промежуточном контроле отслеживаются и оцениваются
динамика и уровень метапредметного и предметного результата.
В 4-х классах обучение по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской
этики» осуществляется по безотметочной системе без фиксации в классном журнале в виде
отметок по 5-балльной системе.
Промежуточная аттестация в МКОУ «Ермаковская ООШ» в 2024-2025 учебном году
проводится согласно календарному учебному графику. Календарный учебный график
представлен на сайте ОО.
Проведение промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Ермаковская ООШ»
регламентируется локальными нормативными актами:
1.
«Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Ермаковская ООШ».
2.
«Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ
«Ермаковская ООШ».
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательной деятельности, установленному СП 2.4.3648-20, и предусматривает
четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1–4-х классов (135 учебных недель). Общее количество часов учебных занятий
за 4 года – 3039 часов, что не выходит за рамки максимально и минимально допустимой нагрузки,
которые устанавливает ФГОС НОО.
В соответствии с календарным учебным графиком продолжительность учебного года
составляет 33 недели в 1-х классах, 34 недели - во 2 - 4 классах. Таким образом, максимальная
годовая аудиторная учебная нагрузка на уровне начального общего образования не превышает
предельно допустимые гигиенические нормы аудиторной учебной нагрузки. В течение учебного
года для обучающихся предусмотрены каникулы. Для обучающихся 1-х классов в 3 четверти
устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Трудоемкость учебных предметов и других форм организации образовательной
деятельности определяется Санитарными правилами и нормативами к условиям организации
образовательной деятельности и учитывается при составлении расписания учебных занятий и
внеурочной деятельности. Для предупреждения переутомления для всех обучающихся в
расписании установлен облегченный учебный день – в среду или четверг, во время занятий –
перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Предусмотрено равномерное распределение образовательной недельной нагрузки в
течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
для обучающихся 1-х классов – не превышает 4 уроков.
для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СП 2.4.3648-20:
в 1-х классах – не более 21 часа в неделю;
во 2–4-х классах – не более 23 часов в неделю.
Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
–
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
–
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре,
октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый;январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый;
–
в середине учебного дня предусмотрены либо урок физической культуры, либо
динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
–
обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и
домашнего задания.
Организация «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется
следующим образом:
–
в сентябре-октябре четвёртый урок (всего 50 часов) проводится в
нетрадиционной форме во время динамической паузы: уроки-игры, экскурсии, библиотечные
уроки (уроки проводятся на свежем воздухе или в помещении в зависимости от погодных
условий);
–
уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими
программами учителей-предметников следующим образом: 16 уроков физической культуры и 34
урока по другим учебным предметам, в том числе: 9 экскурсий по окружающему миру, 4 урокаигры и экскурсии по изобразительному искусству, 4 нетрадиционных занятия по технологии; 8
уроков-игр по русскому языку, 9 библиотечных уроков по литературному чтению на русском
родном языке.
Постепенное наращивание учебной нагрузки в первом классе обеспечивается
организацией адаптационного периода.
Продолжительность урока во 2-4 классах 40 минут.
Обучение в 1-4 классах осуществляется в первую смену. Начало учебных занятий в 09.00.
Содержание и структура учебного плана
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть образовательной программы
начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, – 20 % от общего объема.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных
предметных областей, для всех обучающихся на уровне начального общего образования и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение главных целей современного начального общего образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
уровнях основного общего образования, их приобщению к информационным технологиям;
формирование здорового образа жизни, безопасного поведения в
экстремальных ситуациях;
–
–
личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.
Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется за счет
введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного
подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа
языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
В соответствии с п. 32.1 ФГОС НОО «Для Организаций, в которых языком образования
является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся».
В МКОУ «Ермаковская ООШ» языком образования является русский язык, и в
соответствии с п. 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка (русского) и литературного чтения на
родном языке (русском) из числа языков народов Российской Федерации, государственных
языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в срок до 01 сентября нового учебного года.
Заявлений на изучение родного языка (русского) и литературного чтения на родном языке
(русском) из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации в МКОУ «Ермаковская ООШ» не поступало.
Обучение в начальных классах направлено на реализацию системно-деятельностного
подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в
контексте ФГОС НОО.
При реализации основной образовательной программы начального общего образования в
2023-2024 учебном году школой выбраны учебники из библиотечного фонда, входящие в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (в соответствии с Письмом Минпросвещения России
от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными
пособиями) обучающихся в 2024/25 учебном году).
Обучение в 1-4 классах в 2024-2025 учебном году осуществляется с применением УМК
«Школа России». Содержание УМК обеспечивает реализацию системно-деятельностного
подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
При освоении программы начального общего образования закладываются основы
функциональной грамотности младших школьников.
Основная образовательная программа начального общего образования (по ФГОС НОО2021) реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Воспитательный потенциал урока или
занятия внеурочной деятельности определен концепцией учебного предмета и воспитательной
задачей рабочей программы по предмету.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области,
учебные предметы (учебные модули):
Предметные области
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание
и
естествознание
(Окружающи
й мир)
Основы религиозных культур и
светской этики
Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык,
Литературное чтение
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики:
учебный модуль: «Основы православной культуры»;
учебный модуль: «Основы иудейской культуры»;
учебный модуль: «Основы буддийской культуры»;
учебный модуль: «Основы исламской культуры»;
учебный модуль: «Основы религиозных культур
народов России»;
учебный модуль: «Основы светской этики»
Искусство
Изобразительное искусство,
Музыка
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая культура
Русский язык и литературное чтение
Предметная
область представлена учебными предметами: «Русский язык»,
«Литературное чтение», которые направлены на формирование первоначальных представлений
о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей
разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической
устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком
русского народа, средством межнационального общения.
Русский язык - основа всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как
средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию
из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как
языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Начальным этапом изучения русского языка является «Обучение грамоте», которое
направлено на коммуникативно-познавательное и духовно-нравственное развитие обучающихся.
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной
и письменной речи.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и
литературного чтения.
В 1-4 классах на изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю.
Литературное чтение
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного
читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и
повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения
учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе
изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене
школы, а также будут востребованы в жизни.
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» выделено 4 часа в неделю в 1- 4
классах.
Иностранный язык
Включает в себя учебный предмет «Иностранный (английский) язык». Изучение
иностранного языка начинается со 2 класса. В начальной школе закладывается база для всего
последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной
грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования.
Изучение учебного предмета «Английский язык» направлено на приобретение навыков
общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих
речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения; на
расширение лингвистического кругозора; на формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет
заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости
за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и
значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.
Учебный предмет представлен в объёме 2 часа в неделю во 2-4 классах.
Математика и информатика
Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объёме 4 часа
в неделю в 1-4-х классах.
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического
мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков,
необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения
образования.
Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических модулей в
программы учебных предметов «Математика», «Технология», «Изобразительное искусство»,
«Технология», «Окружающий мир».
Обществознание и естествознание («окружающий мир»)
Предметная область реализуется через учебный предмет «Окружающий мир». Изучение
предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе
и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста, направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу,
своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание
своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на
основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделено
формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о
поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих
ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек
и познание».
На освоение данного курса отводится 2 часа в неделю в 1-4 классах.
Основы религиозных культур и светской этики
Предметная область ОРКСЭ состоит из учебных модулей по выбору «Основы
православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы
светской этики». В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» (ч. 2 ст. 87)
выбор модуля осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Учебный модуль реализуется в 4 классах в объёме 1 час в неделю.
Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ — культурологический подход,
способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о
культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма),
российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и
обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений.
Искусство
Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка».
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании
художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и
эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ
художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся,
формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и
произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни
людей.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме 1 час в неделю в
1-4 классах.
Основная цель преподавания учебного предмета «Музыка» — воспитание музыкальной
культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием
музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и
осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями
эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через
творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру
другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
Учебный предмет «Музыка» представлен в объёме 1 час в неделю в 1-4 классах.
Труд (технология)
Включает в себя учебный предмет «Технология», который представлен в объеме 1 часв
неделю в 1-4 классах.
Основной
целью предмета является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на
базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в
рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Физическая культура
Включает в себя учебный предмет «Физическая культура» и полностью реализуется по
2 часа в неделю в 1-4 классах.
Целью занятий по физической культуре является формирование у обучающихся основ
здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных
форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается
ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников,
приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических
качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Часть учебного плана МКОУ «Ермаковская ООШ», формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся и соответствующего запроса родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (письменных заявлений) и предусматривает учебные курсы,
обеспечивающие удовлетворение различных интересов обучающихся:
- учебный курс «Финансовая грамотность».
Формирование ИКТ - компетентности обучающихся реализуется средствами различных
учебных предметов:
«Русский язык»: различные способы передачи информации (буква,
пиктограмма, иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари,
энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным
клавиатурным письмом.
«Литературное чтение»: работа с мультимедиа сообщениями (включающими
текст, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых
особенностей и структуры мультимедиа сообщения; определение роли и места иллюстративного
ряда в тексте. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на
компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной
литературы, в том числе в контролируемом Интернете.
«Иностранный язык». Создание небольшого текста на компьютере.
Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.
«Математика». Представление причинно-следственных и временных связей с
помощью цепочек. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде
компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.
«Окружающий мир». Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с
использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений,
сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск
дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в
том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов в качестве отчёта
о проведённых исследованиях. Использование компьютера при работе с картой (планом
территории, «лентой времени»), добавление ссылок в тексты и графические объекты.
«Труд (технология)».
Первоначальное
знакомство
с
компьютером
и
всеми
инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с
простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами;
сохранение результатов своей работы. Овладение приёмами поиска использования информации,
работы с доступными электронными ресурсами.
«Искусство». Знакомство с простыми графическими редакторами изображений,
освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение
контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности
экранов в слайд-шоу.
При составлении учебного плана были учтены образовательные потребности
обучающихся, их родителей (законных представителей), а также условия образовательного
учреждения и возможности кадрового потенциала.
Учебный план способствует повышению качества образовательной подготовки, создает
необходимые условия для самоопределения обучающихся.
Учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области
Учебные предметы/
классы
Количество часов в неделю
III
IV
Всего
I
II
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное чтение
4
4
4
4
16
Иностранный
язык
Иностранный язык
–
2
2
2
6
Математика
и информатика
Математика
4
4
4
4
16
Обществознание
и естествознание
Окружающий мир
(Окружающий
мир)
2
2
2
2
8
Основы
религиозных
культур
и светской этики
Основы религиозных
культур и светской
этики
–
–
–
1
1
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
4
Музыка
1
1
1
1
4
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
4
Физическая
культура
Физическая культура
2
2
2
2
8
Итого:
20
22
22
23
87
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Финансовая грамотность
1
1
1
0
3
Обязательная часть
Русский язык
и литературное
чтение
Искусство
Учебные недели
Всего часов
33
693
34
782
34
782
34
782
135
3039
Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами
и гигиеническими нормативами
21
23
23
23
90