Подписан: Сабирова Ирина Александровна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=Ермакова, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""ЕРМАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
СНИЛС=02591221631, ИНН=665100226358, E=ermakooh@mail.ru, G=Ирина
Александровна, SN=Сабирова, CN=Сабирова Ирина Александровна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: Ермакова
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ермаковская основная общеобразовательная школа»
структурное подразделение Ермаковский детский сад
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от 30.08.2024 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МКОУ «Ермаковская ООШ»
№ 43-д от 30.08.2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогической диагностике (оценке индивидуального развития детей) МКОУ
«Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике (оценке индивидуального развития
детей) МКОУ «Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад
(далее – Положение) разработано на основании:
− Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
− Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
− Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 31 «О внесении
изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
− приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
− Образовательной программы дошкольного образования МКОУ «Ермаковская ООШ»
структурное подразделение Ермаковский детский сад
− Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МКОУ
«Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад
− Устава МКОУ «Ермаковская ООШ»
1.2. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение
деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять
особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных
индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы,
своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности.
1.3. Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики достижения
планируемых результатов Образовательной программы дошкольного образования МКОУ
«Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад проводится оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
1.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление
и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят
квалифицированные специалисты (педагоги, психологи). Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
1.5. Положение разработано с учетом мнения родителей (законных представителей),
принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МКОУ
«Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад.
1.6. Срок действия Положения действует до принятия нового.
1.7. Изменения, дополнения вносятся с учетом мнения родителей (законных представителей),
принимаются решением Педагогического совета и утверждаются заведующим МКОУ
«Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад.
1.8. Оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по
следующим направлениям развития и образования детей:
−
социально-коммуникативное развитие;
−
познавательное развитие;
−
речевое развитие;
−
художественно-эстетическое развитие;
−
физическое развитие.
1.9. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора, анализа, хранения и
накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную
корректировку образовательного процесса.
1.10. Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится медицинским работником,
закрепленной за МКОУ «Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский
сад на основании договора о медицинском обслуживании с ГАУЗ СО «ЦРБ».
Цель и задачи педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей)
2.1.Цель педагогической диагностики – получение информации об индивидуальных
особенностях развития ребенка.
2.2.Задачи:
−
проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
−
планирование образовательной деятельности в ДОО на основе результатов диагностики.
2.3.На основании этой информации разрабатываются рекомендации для воспитателей и
родителей (законных представителей) по организации образовательной деятельности,
планированию индивидуальной образовательной деятельности.
2.4.Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных
результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО: − планируемые результаты
освоения Программы заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
разных этапах дошкольного детства;
− целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
2.
− освоение Образовательной программы дошкольного образования МКОУ «Ермаковская
ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.5.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
− индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
−
оптимизации работы с группой детей.
Принципы и функции педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей)
3.1.Принципы педагогической диагностики:
− принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в
последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по
мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении
процесса диагностики;
− принцип доступности результатов для родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных
групп потребителей (педагогический совет, психолого-педагогический консилиум).
− принцип научности (диагностическая работа опирается на научные исследования,
обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования);
− принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и правил);
− принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено достаточное
количество диагностической информации);
− принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего
периода пребывания ребенка в детском саду);
−
принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные
краткие сроки провести педагогическую диагностику).
3.2. Педагогическая диагностика:
− позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его
динамику;
− учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; − позволяет
рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на
разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает
возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности
дошкольника;
− учитывает представленные в образовательной программе дошкольного образования МКОУ
«Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад планируемые
результаты, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
3.
Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей)
4.1.Главное условие педагогической диагностики – конфиденциальность. Обязательно
подводятся общие итоги диагностики, на основе которых планируется дальнейшая
образовательная работа.
4.2.Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах МКОУ «Ермаковская
ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад регулярно в течение года:
− при поступлении ребенка в МКОУ «Ермаковская ООШ» структурное подразделение
Ермаковский детский сад (в течение двух месяцев);
− 2 раза в год (октябрь и апрель) в целях определения динамики развития детей и подведения
итогов обеспечения индивидуализации образования каждого ребенка;
4.
−
в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
4.3.В МКОУ «Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад
проводится стартовая, промежуточная и итоговая педагогическая диагностика (оценка
индивидуального развития детей) (далее – диагностика).
4.4.Для вновь поступивших детей проводится стартовая диагностика на начальном этапе
освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования МКОУ
«Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад. (далее –
программы). При проведении педагогической диагностики на начальном этапе учитывается
адаптационный период пребывания ребенка в группе. Стартовая диагностика проводится в
течение двух месяцев с момента поступления ребенка в МКОУ «Ермаковская ООШ»
структурное подразделение Ермаковский детский сад.
4.5.Промежуточная диагностика проводится в октябре (2-3 неделя), для того чтобы
скорректировать планы индивидуальной работы с детьми по всем разделам программы.
4.6.В конце учебного года (3-4 неделя апреля) воспитатели сначала проводят итоговую
диагностику, а потом сравнительный анализ результатов. Обработанные и интерпретированные
результаты являются основой конструирования образовательной деятельности на новый
учебный год. Сравнение результатов промежуточной и итоговой диагностики позволяет
выявить индивидуальную динамику развития ребенка
4.7.Для объективной оценки индивидуального развития детей проводится беседа с родителями
(законными представителями) ребенка.
4.8.Распределение функций при педагогической диагностике (оценке индивидуального
развития детей):
− заместитель директора по ВМР обеспечивает условия объективного проведения
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей), минимизируя риски
субъективных оценок: выбирает методики, консультирует педагогов, испытывающих
сложности в проведении педагогической диагностики, обеспечивает участие всех педагогов,
работающих с ребенком, в оценке индивидуального развития детей;
− специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, учитель-логопед,
учитель-дефектолог) проводят диагностику своего направления развития личности
воспитанников;
− воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников в пяти
образовательных областях (сферах развития);
−
при необходимости
педагоги
проводят
психолого-педагогическую
диагностику на психолого-педагогических консилиумах анализируют результаты,
формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.
4.9. По результатам диагностики заполняются карты индивидуального развития ребенка.
4.10. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют
образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют
индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с особыми
образовательными потребностями.
Методы педагогической диагностики
5.1.В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и
оценить уровень развития детей, используются:
− наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми, беседами, играми,
рассматриванием картинок;
− анализ продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек,
поделок и тому подобное);
− специально организованные диагностические ситуации; − беседы с
родителями.
5.
5.2.Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами для
наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как
обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в
соответствующих образовательных областях.
Педагог наблюдает за поведением ребенка в деятельности (игровой, общении,
познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной и др.),
разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и
самостоятельной деятельности детей и других ситуациях).
В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребенком личностных
качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и
неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
Наблюдая за поведением ребенка, педагог обращает внимание на частоту проявления
каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребенка в деятельности. Частота
проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя.
Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и
ближайшего развития ребенка. Инициативности свидетельствует о проявлении субъектности
ребенка в деятельности и взаимодействии.
В ходе наблюдения педагог:
−
изучает педагогические явления в динамике;
− непосредственно воспринимает поведение детей в конкретных условиях и в реальном
времени;
− фиксирует факты, которые невозможно зарегистрировать никаким иным методом (например,
стиль поведения, жесты, мимику, движения, взаимодействие детей и целых групп);
− оперативно получает информацию и непосредственную связь с объектом
изучения;
− проводит фиксацию фактов сразу по нескольким параметрам (отдельного ребенка, группы
детей, взаимодействия между детьми и другие);
− собирает факты независимо от готовности наблюдаемых объектов, умений детей, их желания
вступать в общение.
5.3. Диагностическая ситуация – это метод, с помощью которого можно выявить и
зафиксировать характерные свойства исследуемого явления (объекта, процесса) в реальном
действии.
Диагностические ситуации позволяют выявить направленность личности ребенка, мотивы
поведения и деятельности, предпочтения и интересы детей, их отношение к людям, событиям,
межличностные контакты, предпочтения в общении и другое.
Диагностические ситуации возникают естественным образом либо целенаправленно
создаются самим педагогом. Это могут быть ситуации выбора, игровые, проблемные ситуации,
а также ситуации, возникающие в процессе проведения мероприятий (театрализованных,
спортивных, досуговых и другие), социальные акции. В ситуациях выбора детям предлагают
выбрать деятельность, ее содержание, материалы, партнера для выполнения совместной
деятельности и другое. Диагностическое задание должно включать предложение к действию и
альтернативу выбору. Обычно это достигается простым словом «или». Например, выполнить
легкое или сложное задание; пойти играть или помочь сверстнику убрать игрушки, помочь
малышам одеться на прогулку, выбрав в помощь два человека; пойти играть или подготовить
сюрприз для болеющего сверстника; выбрать цвет бумаги для аппликации космической
станции: белый или голубой.
Диагностическая ситуация может не включать выбор действия, а предлагать условия для
решения игровой задачи. Пример такой игровой диагностической ситуации для детей трехчетырех лет: заболели игрушки, у мишки забинтовано ушко, а доктора нет. Педагог обращается
к ребенку: «Полечишь мишку?» У меня есть зеркальце (крышка от баночки), капли
(пластиковая баночка от сока) и пипетка (счетная палочка). Педагог изучает умение ребенка
принимать роль, вести ролевой диалог с игровым персонажем, использовать предметы
заместители.
При организации диагностических ситуаций важно обеспечить их органичное включение
в образовательный процесс, в котором дети действуют и проявляют исследуемые свойства в
естественных условиях, продумать способы фиксации наблюдаемых проявлений и действий.
Полученные результаты позволяют педагогу выявить детей, нуждающихся в
индивидуальной работе. На их основании осуществляется проектирование образовательной
работы: меняется тактика взаимодействия с детьми, обновляются дидактические средства,
применяются новые методы и технологии, обновляется развивающая предметнопространственная среда и другое.
5.4. Результаты наблюдения и диагностических ситуаций могут быть дополнены беседами с
детьми в свободной форме, которые позволяют выявить мотивы поступков, наличие интереса к
определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей
действительности и другое.
В диагностической беседе педагогу важно, что именно рассказывает ребенок, отвечая на
его вопросы. Поэтому диагностическая беседа проводится с каждым ребенком индивидуально,
его ответы фиксируются в удобной для педагога форме. Вопросы беседы педагог готовит
заранее, продумывая их количество, виды, формулировки, наглядный материал (картины,
картинки, игрушки и другое).
Вопросы могут быть заданы ребенку в разной форме:
− прямые вопросы, например: «Где люди могут переходить проезжую часть?», «Что означают
цвета светофора?», «Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?», «Какие
предметы дома могут быть опасными, если с ними неправильно обращаться?», «Где дома
можно упасть и получить травму?» и другие;
− проективные вопросы: «Представь, что ты пошел с мамой в магазин и потерялся. Что ты
будешь делать?», «Представь, что ты остался дома один, в дверь позвонили незнакомые люди.
Что ты будешь делать?», «Представь, что ты гуляешь на улице, к тебе подошел незнакомый
человек, угостил конфетами и предложил посмотреть маленьких котят, которые родились у его
кошки. Что ты будешь делать?» и другие;
− вопросы по картинкам или иллюстрациям: «Почему такое случилось с
мальчиком/девочкой?»; «Что дети делали неправильно?»; «Как можно было поступить иначе?»;
«Как можно помочь детям?»; «Что они могут сделать сами?»
Малоинформативными являются вопросы, предполагающие ответы «да» или «нет». При
анализе ответов детей педагог может учитывать не только объем информации и отношение
ребенка к явлениям и объектам, но и аргументированность его суждений.
Результаты беседы анализируются педагогом, делается вывод о наличии у детей
представлений о явлениях окружающей действительности, правилах поведения, умений
приводить аргументы для обоснования своего мнения, способности выразить свое мнение и
отношение и другое. Педагог использует полученные результаты для индивидуализации
образовательной деятельности и оптимизации работы с группой детей.
5.5. Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения
материалов портфолио ребенка (то есть коллекции его рисунков, работ по аппликации, по
лепке, построек, поделок, сочиненных рассказов и сказок и другие результаты его
деятельности).
Изучая продукты детской деятельности, педагог может сделать вывод о динамике
развития технических и композиционных умений, проявлении творчества, внутреннем мире
ребенка, его отношении к себе и окружающему миру, особенностях мышления, развития
мелкой моторики и других сторон его развития. Педагог может получить информацию о
примерном соответствии умений ребенка возрастным характеристикам развития, установить
отличительные особенности его работ (оригинальность, комбинаторность, техничность и
прочие).
Полученные в процессе анализа качественные характеристики могут существенно
дополнить результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей (изобразительной,
конструктивной, музыкальной и другими).
5.6. Обследование проводится обязательно в игровой форме.
5.7. Для проведения индивидуальной педагогической диагностики на разных этапах освоения
программы используются следующий инструментарий:
− Карты развития детей от 0 до 3 лет. – Москва: Издательство «Национальное образование»,
2022. (автор-составитель Е.Ю. Мишняева)
− Карты развития детей от 3 до 7 лет. – Москва: Издательство «Национальное образование»,
2022. (автор-составитель Е.Ю. Мишняева)
−
Методика «Карта одаренности», авт. А.И. Савенков
− Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста, авт. К.Л. Печора
− Карта развития ребенка 1-7 года жизни. / Министерство общего и профессионального
образования Свердловской области, ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
Екатеринбург
− Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста − Нищева Н.В.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Методика проведения
индивидуальной педагогической диагностики учителем-логопедом
− Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного
возраста
5.8. Для проведения психологической диагностики используются методики, определённые в
Рабочей программе коррекционно-развивающей работы.
5.9. Педагог имеет право самостоятельно выбрать способ и форму фиксации результатов
наблюдения, может использовать готовые карты наблюдений или составить самостоятельно.
Способы и формы регистрации результатов педагогической диагностики
6.1.Формой фиксации результатов диагностики является Индивидуальная карта развития
ребенка.
6.2.Фиксация данных диагностики позволит педагогу выявить и проанализировать динамику в
развитии ребенка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать
образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и его
потребностей.
6.3.Результаты наблюдения дополняются беседами с детьми в свободной форме,
диагностическими ситуациями, анализом продуктов детской деятельности, беседами с
родителями.
6.4.Ведение индивидуальных карт развития ребенка осуществляется педагогами групп на
каждого воспитанника на электронном и/или бумажном носителях.
6.5.Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической
диагностики отражается на специальном листе выводов и рекомендаций в индивидуальной
карте развития 2 раза в год (октябрь, апрель).
6.6.Требования к собираемой информации:
−
полнота
−
конкретность −
объективность −
своевременность
6.7.Педагогическая диагностика не предполагает специально созданных для ее проведения
мероприятий, которые могут привести к нарушению режима и переутомлению детей.
6.
6.8.При
оценке
индивидуального развития
воспитанников
соблюдаются
следующие требования:
−
критериям развития ребенка не присваивается числовая характеристика
−
индивидуальные достижения воспитанников не сравниваются между собой
7.
Ответственность должностного
лица, осуществляющего педагогическую
диагностику
осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несет
7.1.Должностное лицо,
ответственность за:
7.2.тактичное
отношение к
каждому
ребенку
во
время проведения
диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
7.3.ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих должностных лиц
(в рамках их должностных полномочий);
7.4.соблюдение конфиденциальности;
7.5.качество проведения обследования воспитанников;
7.6.доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
7.7.оформление
соответствующей документации
по
итогам
проведения
диагностических мероприятий в установленные сроки.
Контроль
8.1.Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка
осуществляется заместителем заведующего по ВМР посредством следующих форм:
−
ежедневный текущий контроль
−
тематический контроль
−
оперативный контроль
8.2.Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности,
режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.
9.
Документация
9.1.Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику:
− заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и конец
учебного года;
− проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также обобщающую
справку по результатам диагностирования;
− справки в установленные сроки предоставляются заместителю заведующего по ВМР, который
обобщает результаты диагностирования детей;
− на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные траектории развития для
детей с особыми образовательными потребностями.
9.2.Диагностические карты хранятся у педагогов, аналитический материал – в методическом
кабинете.
9.3.Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения хранятся у педагогов.
Обновляются по мере необходимости.
9.4.Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.
8.
Положение о педагогической диагностике (оценке индивидуального развития детей) МКОУ
«Ермаковская ООШ» структурное подразделение Ермаковский детский сад принято с учетом
мотивированного мнения Родительского комитета (протокол № 43-д от 30. 08.2024 г.)
Председатель Родительского комитета ________________/ФИО./
9.
Способы и формы регистрации результатов педагогической
диагностики
9.1. Формой фиксации результатов диагностики является Индивидуальная карта развития
ребенка.
9.2. Фиксация данных диагностики позволит педагогу выявить и проанализировать динамику
в развитии ребенка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать
образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка
и его потребностей.
9.3. Результаты наблюдения дополняются беседами с детьми в свободной форме,
диагностическими ситуациями, анализом продуктов детской деятельности, беседами с
родителями.
9.4. Ведение индивидуальных карт развития ребенка осуществляется педагогами групп на
каждого воспитанника на электронном и/или бумажном носителях.
9.5. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической
диагностики отражается на специальном листе выводов
индивидуальной карте развития 2 раза в год (октябрь, апрель).
и
рекомендаций
в
9.6. Требования к собираемой информации:
−
полнота
−
конкретность −
объективность −
своевременность
9.7. Педагогическая диагностика не предполагает специально созданных для ее проведения
мероприятий, которые могут привести к нарушению режима и переутомлению детей.
9.8. При
−
−
оценке
индивидуального развития
воспитанников
соблюдаются
следующие требования:
критериям развития ребенка не присваивается числовая характеристика
индивидуальные достижения воспитанников не сравниваются между собой
10. Ответственность должностного
лица, осуществляющего педагогическую
диагностику
10.1.Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несет
ответственность за:
10.2.тактичное
отношение к
каждому
ребенку
во
время проведения
диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
10.3.ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих должностных
лиц (в рамках их должностных полномочий);
10.4.соблюдение конфиденциальности;
10.5.качество проведения обследования воспитанников;
10.6.доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
10.7.оформление соответствующей документации
по
итогам
проведения
диагностических мероприятий в установленные сроки.
11. Контроль
11.1.Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка
−
−
−
осуществляется заместителем заведующего по ВМР посредством следующих форм:
ежедневный текущий контроль
тематический контроль
оперативный контроль
11.2.Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной
деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.